Каждый владелец сайта, продвигающий его в поисковых системах Яндекс и Гугл, хотя бы один раз задавался вопросом о том, что возможно, ссылки больше не работают. Однако, практически никто не продолжает этот вопрос такой фразой: «Не работают в каком плане?». Почему? Совсем непонятно. И чтобы Вы были готовы к ответам, мы заранее скажем, что ситуация с ссылками всегда будет двоякой! Нельзя сказать, что ссылки вообще не работают или работают! Ссылки работают или не работают в определенной ситуации, о чем мы сейчас и поговорим.
Как известно, предназначение внешних ссылок бывает разным и они, собственно, такие:
- Для SEO-продвижения в поисковой выдаче (ссылки один из факторов ранжирования)
- Для увеличения пузомерок сайтам — ТИЦ и показателя Pr
- Для получения трафика для сайта, помочь пользователю найти интересующую его информацию
Также есть и внутренние ссылки, но сейчас не о них. А теперь более подробно про каждое предназначение.
1. Ссылки для поискового продвижения.
Каждому оптимизатору сайтов известно, что представителем компании Яндекс Александром Садовским было объявлено для круга интернет-маркетологов о том, что в начале 2014 года фактор ссылочного ранжирования по коммерческим запросам будет отменен и за счет покупки ссылок уже нельзя будет влиять на позиции в поисковой выдаче. Поэтому, воспринимаем данное заявление как должное и прекращаем покупать ссылки по коммерческим запросам.
Но есть еще и информационные запросы и другие, кроме коммерческих то. Тогда как продвигать сайт по ним? Продвигать сайт по таким запросам можно по-прежнему ссылками, но забывать и другие методы продвижения тоже не стоит, то есть комплексное продвижение рулит в плане раскрутки сайтов.
Ну так что? Как Вы теперь ответите на вопрос о том, работают ли вообще ссылки в продвижении или нет? Как видите, ситуация двоякая.
Вывод: для коммерческих запросов ссылки в поисковом продвижении не работают (поверим заявлениям Яндекса), для других запросов — работают.
Также отметим, что в среде оптимизаторов в течении 2014 года были проведены различные эксперименты — были сняты ссылки, купленные в биржах ссылок и через агрегаторы ссылок, результат оказался негативным — видимость сайта в поисках Гугла и Яндекса снизилась, соответственно, трафик значительно просел. Поэтому, рекомендация такая — покупать ссылки на любые запросы и проекты, естественно, с уклоном на информационные и прочие поисковые фразы, даже если проект коммерческий.
2. Для увеличения пузомерок сайтам — ТИЦ и показателя Pr
А Вы когда задаетесь вопросом о том, работает ли ссылка или нет, делаете вид что ТИЦ и показатель Pr вам не нужен? Или Вас это и вправду не интересует? Хорошо, тогда подумайте над ответом секунд 30. Уже решили что-то для себя? Отлично!
А теперь представьте, как Вы будете поднимать показатель ТиЦ сайту и не менее популярный Pr без покупки ссылок? Да, конечно, Pr от гугла не так важен, (хотя и на показателе Pr тоже можно делать хорошие деньги с сайта) как ТИЦ, да и повысить его можно, хотя бы, до PR 2, грамотной перелинковкой на сайте, но с ТИЦ так не получится, увы. Да и Pr бывает нужно поднять еще выше, чем просто Pr 2, и в этом случае, без ссылок уже также не обойтись.
И, конечно же, многое зависит от Ваших целей, ведь кто знает, зачем Вам ТИЦ для сайта. Как пример, для заработка на продаже ссылок и для Яндекс.Каталога, потому что именно по показателю ТИЦ строится рейтинг сайтов в Яндекс.Каталоге в каждом разделе.
Вывод: если Вам нужно увеличить ТИЦ и Pr — покупка ссылок обязательна, главное, правильно использовать данный инструмент.
3. Для получения трафика для сайта, помочь пользователю найти интересующую его информацию
Если мы размещаем какую-либо ссылку на каком-либо тематическом ресурсе, то мы помогаем пользователю находить полезную информацию, а это значит, что мы можем получить трафик на свой ресурс.
И если по размещенной ссылке пользователи переходят, то эта ссылка считается полезной, как в плане продвижения сайта, так и для посетителей.
Вывод: тематические полезные ссылки для владельцев сайтов и пользователей работают на ура. А это значит, что такие ссылки нужно заполучать любыми методами, чтобы и пользователям было полезно и Вам, как владельцу сайта.
Также отметим и то, что ссылочное не работает — это выдуманный миф, ссылочное работает и будет работать, главное, правильно использовать данный инструмент при продвижении сайтов.
На этом все! Надеемся, что теперь Вы знаете, какие ссылки работают, и когда именно, а какие не приносят пользы. И желаем Вам воспользоваться этой информацией правильно, во благо Ваших сайтов и интернета в целом.